принтер Epson:Основы растрирования
epson - c20  это мой принтер!


карта сайта
контактные данные
e-mail: Epson-c20(собака)narod.ru
ICQ:143699666


РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

   
 
принтер Epson:Основы растрирования
Цветоделение и преобразования между цветовыми моделями

Тоновая коррекция
Балансирования и коррекция цвета

Изображения, которые редактируются на вашем мониторе, имеют непрерывное распределение тона и гладкие переходы между смежными цветами или градациями серого. Однако печатная машина оперирует с точками печатной краски по принципу "всё или ничего" - точка или есть, или ее нет, и все точки имеют одинаковый базовый цвет. Для больших объемов печати стоимость на единицу продукции в офсетной литографии намного ниже, чем при использовании таких печатных устройств, как сублимационные, термографические или струйные принтеры.
Таким образом, проблема воспроизведения при печати заключается в том, как моделировать сотни оттенков серого, используя один цвет (черный), или миллионы цветов, используя только четыре цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный).

За последнее десятилетие были разработаны два различных технологических подхода к решению этой проблемы. Цифровая обработка полутонов (растрирование) выросла из традиционного процесса фотографирования оригинала через сетку некоторой пространственной частоты, позволяющего преобразовать оригинал в структуру точек различного размера. Черно-белые лазерные принтеры, большинство цветных лазерных принтеров, а также использующие язык PostScript имиджсеттеры и установки для копирования на форменные пластины являются растровыми устройствами, потому что обычно используют эту технологию при печати документов. В частотно-модулированном (ЧМ) растрировании, недавно появившейся соперничающей технологии, полностью отказались от растров регулярной структуры. В этом методе используются математические методы размещения точек фиксированного размера в квазислучайных позициях. Существует много реализаций обоих подходов.

Правильно выполненное цифровое растрирование создает иллюзию непрерывного тона. Это достигается с помощью амплитудного (AM) растрирования, в рамках которого точки переменного размера размещаются в регулярной матрице с равноотстоящими центрами точек. Области изображения, составленные из больших точек, воспринимаются как более темные тона, а из небольших точек - как более светлые. Растровая форма описывается тремя параметрами: пространственной частотой, формой точки и углом поворота. Каждый из этих факторов по-своему влияет на качество отпечатанного изображения.

Пространственная частота растра, тоновый диапазон и детальность изображения
Пространственная частота растра (линиатура), или плотность растра, которую вы определяете для окончательного вывода в программном пакете редактирования изображений или в пакете компоновки страницы, определяет плотность сетки полутонового растра и, следовательно, кажущийся уровень детальности в изображении. Пространственная частота растра измеряется в линиях на дюйм (Ipi). Профессионалы допечатной подготовки часто утверждают, что при увеличении плотности растра изображение делается более четким. Это не означает, что оно лучше сфокусировано или имеет лучшую резкость, но просто выражает факт, что при более высоких пространственных частотах растра может быть воспроизведено большее количество деталей оригинала.

Совет: Характеристики печатного станка и используемой бумаги ограничивают максимальную пространственную частоту растра, которую можно реализовать на практике. Например, если задан растр 175 Ipi, но печатная машина может обрабатывать растр 150 Ipi, то печать с более высокой частотой приведет только к пониженному контрасту, потере деталей в тенях и кажущемуся увеличению размера растровой точки. Если сервисное бюро предлагает использовать одну из двух максимальных пространственных частот растра, то используйте наименьшее значение для получения самых четких и прозрачных деталей изображения при печати.

Пространственная частота растра и разрешение принтера также определяют тоновый диапазон печати - число дискретных тонов, которые могут быть точно воспроизведены между сплошным фоном черного и цветом необработанной бумаги. По самой своей природе напечатанные материалы обладают более низкой плотностью, чем пленочные фотографические оригиналы - сравните динамический диапазон 1,5-2,0, типичный для печатных материалов, с диапазоном 2,8-3,2, характерным для цветных слайдов. Однако, используя плотность растра более 150 Ipi, можно оптимизировать тоновый диапазон, возможный при печати, если выполняются следующие три условия:

  • использованный способ ввода изображения позволяет сохранить широкий тоновый диапазон;
  • разрешение окончательного устройства вывода достаточно высоко, чтобы поддерживать все 256 уровней тона на канал цвета;
  • печатный станок и бумага позволяют печатать точку при повышенных плотностях растра.

Характеристики печатной машины, тип документа и технология печати - вот факторы, обычно определяющие пространственную частоту растра, которую следует использовать в конкретном проекте.

В таблице дана сводка типичных пространственных частот растра, используемых при печати различных документов. Воспользуйтесь этими рекомендациями в качестве отправной точки и проконсультируйтесь с вашим сервисным бюро или агентством допечатной подготовки относительно рекомендуемых спецификаций.

Тип документа
Параметры печати
Линиатруа (lpi)
Высоко качественная реклама; брошюры и ежегодные очеты высокого класса; художественные книги, художественные репродукции высокого качества
Листовая печатная машина / мелованная бумага
150 - 300
Информационные бюллетени, формы, объявления
Листовая печатная машина / немелованная бумага
100 - 133
Потребительские и торговые журналы; рекламные материалы коммерческого качества; каталоги
Термостатическая руллоная печатная машина / мелованная бумага
100 - 150
Относительно малотиражные журналы; каталоги; реклама продажи товаров по почте; большая часть массовых печатных работ среднего качества
Термостатическая руллоная печатная машина / немелованная бумага
90 - 133
Качественные воскресные приложения
Газетная печатная машина / мелованная бумага
65 - 100
Воскресные приложения невысокого качества
Газетная печатная машина / немелованная бумага
65 - 100
Газеты, каталоги на газетной бумаге
Газетная печатная машина / газетная бумага
65 - 100

Замечание: Крупнотиражные документы часто печатаются с использованием роляционной глубокой печати или флексографских печатных машин, а не офсетных печатных машин: В этих печатных станках используются достаточно прочные и износоустойчивые печатные формы, позволяющие печатать сотни тысяч или даже миллионы копий.

Замечание: Более высокая плотность растра не улучшает оригинал низкого качества, а просто подчеркивает его недостатки. Реальная детальность изображения, достижимая при любом методе растрирования, определяется качеством деталей в цифровом изображении.

Контраст и детальность - разрешение принтера и пространственная частота растра
В идеале напечатанное серое полутоновое изображение должно воспроизводить 256 градаций серого, а цветное изображение - 256 оттенков для каждого из цветов печатной краски. Однако число возможных оттенков, которые может выразить полутоновая ячейка, ограничено разрешением печатающего устройства (размер его пятна или размер точки определяют, сколько точек можно разместить на горизонтальный дюйм). Фактически, связь между разрешением принтера и пространственной частотой растра - обратная. Покажем, как вычислить максимальное число оттенков на цвет, которое может вывести данное растровое печатающее устройство:

Максимальное число тональных уровней =
(Разрешение принтера : Пространственная частота растра)2 + 1

Легко понять эту особенность цифровой обработки полутонов, вспомнив, что линейное разрешение принтера фиксировано. Когда вы помещаете дополнительные точки растра на каждый линейный дюйм, то в полутоновой ячейке уменьшается количество доступных пятен в каждой горизонтальной линии сетки, С ростом плотности растра пропорционально уменьшается число потенциальных серых оттенков, которые может воспроизводить каждая полутоновая ячейка. Так, лазерный принтер с разрешением 300dpi может вывести не более 33 градаций серого при плотности растра 53 линии на дюйм ([300 : 53]2 + 1 = приблизительно 33). Если увеличить плотность растра до 75 линий на дюйм, то вы получите большее количество деталей, но более контрастной изображение, потому что оно сможет воспроизвести меньше дискретных тонов: ([300 : 75]2 + 1 = 17). Рассуждая аналогичным образом, можно показать, что принтер с разрешением 600 dpi может воспроизводить 65 тонов при плотности растра 75 линий на дюйм, а принтер с разрешением 1200 dpi или имиджсеттер могут вывести 178 тонов при плотности растра 90 линий на дюйм. Имидж-сеттер или устройство изготовления пластин с разрешением 2400 dpi могут воспроизводить полный диапазон 256 тонов на цвет при плотности растра до 150 линий на дюйм.

Форма точки
Вторая характеристика цифровых растровых форм - форма точки растра. При чрезвычайно низких пространственных частотах растра (10-30 lpi) форма точки легко просматривается, но с увеличением плотности растра ее становится все труднее обнаружить невооруженным глазом.

Форма точки должна тонко подчеркивать содержание изображения, не отвлекая от него внимания. Выбирайте форму точки, которая согласуется с формами основных тем и тональным распределением изображения. Пакеты редактирования изображений и компоновки страниц предлагают множество форм точки для растрирования - круги, квадраты, эллипсы, линии, ромбы, кресты и так далее. Круглые точки часто используются для печати фотоснимков продукции, эллиптические - для сюжетов с людьми, а квадратные - для тем, которые требуют четкого рисунка. Круглые или эллиптические точки обычно лучше всего подходят для черно-белой печати; эллиптические - для цветной печати. Проконсультируйтесь с вашим сервисным бюро или агентством допечатной подготовки по поводу выбора форм, которые следует использовать для конкретных типов изображений.

Предупреждение: Эллиптические точки печатаются надлежащим образом только в том случае, если офсетное полотно - часть печатной машины, которая контактирует с бумагой и печатает на ней, - поддерживается чистым. В противном случае точки могут привести к загрязнению печатной машины.

Угол поворота, структура растра и выходное разрешение
Угол поворота растра является чрезвычайно важным фактором полутонового растрирования. Именно углы поворота определяют, останется ли незаметной иллюзия, созданная растровой структурой, или она будет резать глаза. Углы также влияют на объем данных, которые должно содержать изображение для получения высокого качества иллюстрации. Рассмотрим основные особенности использования углов поворота растра и их применение для печати цифровых изображений.

Зачем нужны углы поворота растра?
При печати оцифрованных полутоновых изображений растровую структуру всегда поворачивают на некоторый угол. Для серых полутоновых изображений заданный по умолчанию угол - 45 градусов. Для цветных изображений четыре печатные формы системы CMYK поворачиваются на разные углы - по традиции на 105 градусов для голубой печатной формы, 75 градусов для пурпурной, 90 или 0 градусов для желтой и 45 градусов для черной. При печати печатные формы надлежащим образом совмещаются, четыре цвета сводятся вместе и точки формируют небольшие кластеры, напоминающие по форме розу - розетки. Рациональное объяснение этой традиционной методики связано частично со способом восприятия углов человеческим глазом, отчасти с подмеченными особенностями восприятия цветов нашим зрением, а частично со способом, которым печатные краски различных цветов взаимодействуют с бумагой на печатной машине.

Углы и визуальное восприятие - Человеческий глаз цепко реагирует на угол поворота, если он совпадает с горизонтальной или вертикальной линией (0 или 90 градусов соответственно). Совершенная диагональ (45 градусов) - находится посередине между этими значениями и, следовательно, обеспечивает наиболее приемлемый компромисс. Это объясняет, почему растры для серых полутоновых изображений и черной печатной формы изображений CMYK обычно печатают с использованием угла 45 градусов.

Совет: Имеется одно важное исключение из правила, предписывающего выводить на печать полутоновые изображения с углом поворота растра 45 градусов. Если содержание изображения подчеркивает диагональные линии, то угол 45 градусов может приводить к грубым интерференционным структурам или привлекать к себе внимание, чего следует избегать.

Углы для конкретных цветов - Относительная яркость цветов системы CMYK определяет, на сколько градусов следует повернуть каждый растр относительно горизонтальной или вертикальной линии. Черный цвет самый темный, и его растр повернут на максимальный угол относительно растров прочих цветов. Растры голубого и пурпурного цветов повернуты на 15 градусов относительно вертикали, но в противоположных направлениях. Самый светлый цвет, желтый, можно безопасно растрировать с использованием углов 0 или 90 градусов, не опасаясь видимых проявлений.

Совет: Если предмет изображения содержит большие объемы интенсивного желтого, то поменяйте угол поворота желтого растра с углом поворота растра другого цвета, а потом не бойтесь подчеркивать желтый.

Углы и печать с последовательным наложением красок - Если попробовать печатать в цвете, повернув на печатной машине все формы на одинаковый угол, то полученные цвета будут чрезвычайно грязными, а увеличение размера растровой точки - расплывание точек печатной краски, из-за которого отпечатанные изображения кажутся темнее, чем на мониторе, - вызывало бы еще большую головную боль, чем сейчас. Смещение растров для каждого цвета позволяет сохранить хороший внешний вид составной иллюстрации, если все идет гладко.
Как сделать, чтобы все шло гладко, - это больной вопрос при выборе углов поворота растров в цифровом растрировании. Любые факторы, от сюжета изображения и использованных предварительно сканированных изображений до нарушения совмещения печатных форм в ходе вывода изображения или печати, могут привести к тому, что незаметные розетки превратятся в куда более очевидные структуры.

Угол поворота растра - ловушки и решения
Муар - это раздражающая глаз видимая растровая структура, которая отвлекает зрителя от сюжета изображения, - из худших кошмаров каждого дизайнера, специалиста по цветоделению и оператора печатной машины. Обычно за муар ответственны углы поворота растров, которые приводят к формированию точек неправильной формы, но причины этого явления могут быть самыми различными, например:

  • сюжетные муары появляются, когда изображение содержит регулярные структуры, интерферирующие с растровой структурой, например, ткань или текстуру, полученную в цифровой форме. Иногда может помочь корректировка углов цветов, приводящих к появлению муара, а также использование некоторых фильтров;
  • рассогласование, или неточное совмещение цветоделенных печатных форм, является другой типичной причиной муара. Неточное совмещение может происходить или в ходе вывода, когда используется угол поворота растра, несколько отличный от запрошенного, или на печатной машине, где муары возникают в результате нарушения синхронизации розеток;
  • перепечатка ранее растрированных оригиналов - третья распространенная причина муара. Предварительно напечатанные оригиналы уже содержат растровую структуру, которая интерферирует с новым растром, налагаемым поверх старого. Обычно можно компенсировать или устранить существующую растровую структуру или в ходе процесса сканирования, или в пакете редактирования изображений.

Даже в отсутствие перечисленных условий все же возможно появление муара при печати из-за ограниченных возможностей устройства вывода. Матрицы, создаваемые имиджсеттерами и устройствами разработки печатных форм в ходе полутонового растрирования, состоят из квадратных пикселов, которые легко согласуются с углами поворота 45 и 90 градусов черной и желтой печатных форм, но не совмещаются точно с традиционными углами 105 и 75 градусов для голубого и пурпурного цветов. Проблема заключается в нахождении углов для голубой и пурпурной печатных форм, которые согласуются с матрицей пикселов имиджсеттера и позволяют взаимно синхронизировать точки растра для всех четырех печатных форм, чтобы создать совершенную розетку.

К счастью, изготовители имиджсеттеров и программного обеспечения цветоделения изобрели несколько способов решения этой проблемы, свойственной процессу цифрового растрирования. В одном из подходов сохраняются традиционные углы, но с помощью программного обеспечения немного увеличивается или уменьшается запрошенная пространственная частота растра, что позволяет найти соответствие для всех четырех печатных форм. Эта стратегия уменьшает риск муара, но может несколько ухудшить качество изображения из-за выходного разрешения, не вполне соответствующего пространственной частоте растра. В большинстве PostScript-технологий растрирования используется подход, называемый методом рационального тангенса, при котором углы для голубой и пурпурной пластины округляются до самого близкого утла, соответствующего матрице имиджсеттера при заданном выходном разрешении. Однако эти углы часто довольно сильно отличаются от традиционных углов, что иногда может приводить к изменению пространственной частоты растра и, соответственно, муару.

Альтернативы частотно-модульного растрирования
Вы уже убедились, что углы поворота растра и необходимость сохранения жесткой, регулярной структуры растра при цифровом растрировании часто не позволяют поддерживать оптическую иллюзию непрерывного тона при печати. В результате поиска альтернативных решений появилась относительно новая технология - частотно-модулированное, или ЧМ, растрирование, которое быстро приобретает популярность как жизнеспособная реальная альтернатива традиционному растровому представлению полутонов.

Если при стандартном цифровом растрировании используются точки переменных размеров, расположенные через фиксированные интервалы сетки, то в технологии частотно-модулированного растрирования используются точки фиксированного размера (а в некоторых версиях стохастического растрирования - точки переменного размера), разделенные случайными интервалами. Этот квазислучайный метод размещения точек, которое на самом деле производится математическим алгоритмом, позволяет устранить распознаваемые глазом растровые структуры и муар. Области изображения с повышенной плотностью точек кажутся более темными, а участки с меньшей плотностью точек - более светлыми. При ЧМ-растрировании используются точки меньшего размера, чем в стандартном подходе, - обычно от 15 до 40 микрон. ЧМ-растрирование с размером точки 19 мкм эквивалентно представлению 1-процентных градаций серого при разрешении 150 lpi!

Отличия в размерах точки и структуре растра между AM- и ЧМ-версиями растрового представления зебры продемонстрированы на рисунке.


АМ-растрирование


ЧМ-растрирование

При ЧМ-растрировании теряет смысл понятие пространственной частоты растра, потому что отсутствует регулярная структура растра. Имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода и минимальный размер точки растра, который может воспроизводить данная печатная машина при сравнимой пространственной частоте растра. Оба этих фактора определяют размеры точек ЧМ, которые следует использовать для большинства приложений Чем выше разрешение имиджсеттера или, устройства разработки печатных форм, тем меньше размер минимальной точки и точнее воспроизведение деталей изображения.

ЧМ-растрирование обладает несколькими преимуществами перед традиционным подходом, но выдвигает и новые проблемы. Рассмотрим вкратце выгоды и недостатки технологий ЧМ-растрирования.

Преимущеста ЧМ-растрирования
Молодая технология ЧМ-растрирования уже предлагает существенные выгоды для некоторых приложений печати высокого класса, особенно при печати изображений с многоразрядным цветом, широким динамическим диапазоном, гладкими переходами между тонами и сложными деталями. Рассмотрим, с чем связаны и как реализуются эти преимущества:

  • более чистые цвета - устранена опасность муара, цвета определены более четко и менее подвержены взаимному загрязнению;
  • улучшенная резкость края изображения и детальность - считается, что край - это место контраста между двумя смежными пикселами. Небольшие размеры точек, используемых в ЧМ-растрировании, способствуют формированию четких краев и деталей рисунка во всех тоновых диапазонах, но особенно в наиболее светлых участках и тенях. Превосходная резкость края изображения в ЧМ-растрировании делает его идеальным для воспроизведения тонких подробностей в тканях и драгоценностях;
  • гладкие градации между смежными тонами - темы, для которых характерны тонкие, непрерывные градации тонов, часто лучше представляются с помощью ЧМ-растрирования, чем традиционного цифрового подхода, если в используемом вами цифровом изображении корректирован шум, который часто наблюдается в слабоконтрастных областях изображения;
  • печать более чем четырьмя цветами - печать с использованием более чем четырех печатных форм в рамках традиционного полутонового растрирования может оказаться затруднительной, поскольку ошибки совмещения растут с каждой добавляемой формой. ЧМ-растрирование обладает высокой устойчивостью к погрешностям совмещения, что делает его идеальным средством печати изображений, для которых требуются дополнительные печатные формы, - для лаков, флуоресцентных печатных красок, металлических цветов или технологии, известной под названием HiFi color;
  • пониженное входное и выходное разрешение - многие пользователи утверждают, что при данной номинальной пространственной частоте растра для получения высококачественной иллюстрации с помощью ЧМ-растрирования требуется меньший объем данных изображения, чем с помощью традиционного цифрового подхода. По мнению некоторых, для ЧМ-растрирования достаточно минимальное значение коэффициента 1:1(сравните 2:1 для АМ-растрирования). Это означает, что изображение, предназначенное для вывода при номинальной плотности растра 150 Ipi, могло бы обеспечить превосходные результаты при ЧМ-растрировании с использованием выходного разрешения всего 150ppi. Напомним, что для достижения того же уровня качества с использованием АМ-растрирования понадобилось бы разрешение 300ppi! После усовершенствования этой технологии уменьшение объема данных изображения, обрабатываемых процессором растровых изображений имиджсеттера, должно привести к повышению производительности и существенному снижению стоимости вывода изображений. Другой вариант - сохранить в изображении тот же объем данных, как для АМ-растрирования, но затем выводить его при большей номинальной плотности растра с помощью ЧМ-растрирования.

Совет: Не все согласны с тем, что при использовании ЧМ-растрирования следует использовать меньшее входное и выходное разрешение. Вот мнение профессионалов, работающих в области полиграфии высокого класса - поскольку ЧМ-растрирование позволяет прорабатывать детали лучше, чем полутоновое, в ваших же интересах использовать выходные разрешения, равные или даже большие, чем использовались бы для АМ-растрирования. Наибольшие шансы извлечь выгоду из потенциальных преимуществ ЧМ-растрирования при выводе изображений высокого разрешения - печатать на мелованной бумаге и на листовой печатной машине.

Проблемы ЧМ-растрирования
При всех потенциальных выгодах в области ЧМ-растрирования еще осталось решить несколько проблем. Некоторые программные решения уже существуют; другие в настоящее время разрабатываются. Качество результатов зависит и от опыта работы с новой технологией, которым обладает сотрудник сервисного бюро или типографии. Перечислим некоторые из потенциальных проблем:

  • увеличение размера растровой точки - увеличение размера растровой точки описывает тенденцию увеличения размера или растискивания точек растра, после того как печатная краска наносится на бумагу в печатной машине. Согласно спецификации SWOP (американского стандарта рулонной офсетной печати), диапазон увеличения размера растровой точки при традиционной растровой печати изображений составляет 18-25 процентов. Однако в изображениях, напечатанных с использованием ЧМ-растрирования, наблюдается исключительно сильное увеличение размера растровой точки: от 25 до 35 процентов на мелованной бумаге и до 50 процентов на немелованной. Таким образом, хотя исходная ЧМ-точка имеет очень малые размеры, с учетом растекания необходимо резервировать вокруг каждой точки довольно большую область. Следует отметить, что проблема увеличения размера растровой точки не безнадежна. Поставщики средств ЧМ-растрирования, которые также производят имидж-сеттеры или-устройства разработки печатных форм, предоставляют для своего оборудования программные передаточные кривые, позволяющие предварительно компенсировать ожидаемое увеличения, размера растровой точки. Передаточные кривые аналогичны кривым, которые используются для корректирования тона и цвета в цифровом изображении. Единственное отличие состоит в том, что они изменяют способ, которым собственно имиджсеттер воспроизводит тона. Если имиджсеттер или устройство разработки печатных форм, используемые для вывода изображений, линеаризованы (калиброваны для обеспечения стабильности характеристик) и для печати используется соответствующая кривая предварительной компенсации, то увеличение размера растровой точки - не проблема;
  • зернистость - некоторые конечные пользователи технологий ЧМ-растрирования отмечают зернистость в малоконтрастных областях отпечатанных изображений. Ряд разработчиков программного обеспечения для ЧМ-растрирования, включили в свои пакеты средства для фильтрации и удаления шума; поинтересуйтесь этой особенностью, собираясь работать с ЧМ-растрированием. Если опция фильтрации шумов не включена, то рассмотрите возможность вывода изображения на системе, которая позволяет использовать оба вида растрирования в одном документе. При этом можно готовить низкоконтрастные изображения для традиционного цифрового растрирования, а другие изображения - для ЧМ-растрирования. Совет: Для того чтобы избежать зернистости в ситуации, когда все изображения в документе имеют низкую контрастность, используйте вместо ЧМ-растрирования традиционный цифровой подход;
  • слишком малые размеры точки - изготовители имиджсеттеров обычно предусматривают только один или два фиксированных размера точки при заданном выходном разрешении, причем эти точки обычно слишком малы для использования на немелованной и газетной бумаге или при трафаретной печати, где увеличением размера точки труднее управлять. Небольшие размеры точек также частично ответственны за шум, наблюдаемый в малоконтрастных изображениях.
  • контроль качества - из-за проблемы увеличения размера растровой точки ЧМ-растрирование не прощает пыльных рабочих помещений, нелинеаризованных имиджсеттеров и небрежности в работе. Лучше всего работать с агентствами допечаткой подготовки и сервисными бюро, имеющими опыт в области ЧМ-растрирования, или использовать высокую пространственную частоту растрирования (200lpi и выше).
  • получение пробных изображений - получение представительных пробных изображений - всё еще проблема в области ЧМ-растрирования, поскольку существующие системы получения пробных изображений не могут воспроизводить точки столь небольшого размера или правильно отражать повышенное увеличение размера растровой точки.

Переход к ЧМ-расгрированию
Хотя несколько проблем в ЧМ-растрировании остаются частично нерешенными, есть много приложений, в которых эта технология может оказаться очень полезной. Следующие рекомендации помогут вам решить, будет ли ЧМ-растрирование полезно для ваших проектов.

Непосредственная обработка печатных форм
Для управления размером точки при ЧМ-растрировании необходимо повышенное внимание к качеству окружающей среды в производственном помещении. Использование устройств разработки или систем непосредственной обработки печатных форм уменьшает число технологических этапов в процессе получения отпечатанных страниц и, следовательно, помогает поддерживать стабильный размер точки. ЧМ-растрирование и системы непосредственной обработки печатных форм - естественные союзники!

Многоразрядный цвет
ЧМ-растрирование прекрасно воспроизводит тонкие переходы тонов, особенно в наиболее светлых участках и в тенях. Барабанные сканеры и 48-разрядные программы редактирования изображений также могут использоваться для сохранения- максимально возможных гладких переходов тонов изображения в ходе процесса коррекции. Для полного - от ввода до вывода изображения - сохранения тоновых характеристик и детальности подумайте об использовании ЧМ-растрирования при работе с изображениями с высокой разрядностью представления цвета.

Чрезвычайно детализированные изображения
Чрезвычайно детализированные изображения часто не слишком хорошо воспроизводятся в печати с использованием традиционного цифрового растрирования. Чрезвычайно малые размеры точки, возможные при ЧМ-растрировании, позволяют сохранить мельчайшие детали в отпечатанном документе, если в сервисном бюро понимают, как управлять более высоким увеличением размера растровой точки.

HiFi Color и дополнительные цветоделенные печатные формы
Термин HiFi color, описывает набор технологий допечатной подготовки, разработанных для улучшения цветовой гаммы печати с использованием более четырех цветоделенных печатных форм. Как уже объяснялось, использование более четырех печатных форм в стандартном режиме цифрового растрирования увеличивает риск нарушения совмещения печатных форм и образования муара. ЧМ-растрирование, устраняющее муар, прекрасно приспособлено для печати в режиме HiFi color и для приложений печати в режиме CMYK, в которых требуются дополнительные печатные формы для металлических или флуоресцентных печатных красок или лаков.

Пользуйтесь услугами опытных поставщиков
Независимо от того, какие изображения планируется выводить с использованием ЧМ-растрирования, ничто не заменит вам сервисного бюро или агентства допечатной подготовки, которые уже имеют некоторый опыт использования технологии и понимают значение регулярного и правдивого общения. Трехсторонняя связь между поставщиком услуг допечатной подготовки, полиграфистами и группой дизайнеров, ведущих проект, была важна всегда, но она становится особенно критической, когда вы имеете дело с новой технологией, требующей тонких мер контроля качества. Для обеспечения согласованности методов вывода планируйте сотрудничество с универсальным сервисным бюро, которое производит пленку или печатные формы на фирме.